Маршрутные такси как вид общественного транспорта
Причиной появления маршрутных такси на улицах городов России явилась неспособность муниципальной системы общественного транспорта удовлетворить растущие потребности населения в количестве и качестве пассажирских перевозок. Во многом эта неспособность обусловлена неэффективной системой управления и отсутствием средств для обновления транспортного парка.
Маршрутные такси изначально развивались на основе частных инвестиций, что обеспечило и продолжает обеспечивать высокие темпы развития маршрутной сети и регулярное обновление парка транспортных средств. Очень редко транспортные средства являются собственностью предприятий, в 90% случаев машины принадлежат физическим лицам.
Для участия в системе пассажирских перевозок владельцы машин регистрируются либо в качестве предпринимателей, либо находятся в своеобразном "симбиозе" с предприятиями. Предприятия в данном случае являются владельцами маршрутов, а также обеспечивают прохождение ежедневного медицинского и технического осмотров.
Сегодня маршрутные такси стали уже привычным явлением для российских городов. Только в Москве маршрутные такси не курсируют по центральным улицам, являясь дополнением к метро и частью пригородного сообщения. По остальным городам России можно с уверенностью утверждать, что "маршрутки" являются одним из основных видов транспорта, наиболее популярным и удобным для передвижения городских жителей.
Популярность маршрутных такси обусловлена, прежде всего, скоростью и комфортом в процессе совершения поездки, а также большим количеством разнообразных маршрутов. Система маршрутных такси наиболее чутко и быстро реагирует на изменение потребностей населения в перевозках, связанных, к примеру, с появлением нового жилого комплекса или торгового центра.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: sibur (04 Мая 2009)
|
Просмотров: 1762
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]